Для ТЕБЯ - христианская газета

Кукла – ритуал, безумия язычества
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Кукла – ритуал, безумия язычества



Апостол Павел предупреждает нас: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» - /Кол.2.8/. «Много кратких безумий — вот что вы называете любовью. И ваш брак кладет предел множеству кратких безумий — одной большой и долгой глупостью» - /Фридрих Ницше/
Куклы отвлекают от цели, лучше начинать с пистолетов и автоматов попадёшь в: … перед тобой настоящая олимпийская задача, попасть присоской в мишень и набрать как можно больше очков. Кукла никогда не промахивается.
По — японский кукла — «нинте», что так и переводится — «образ человека». Кукла это любая скульптурка, фигурка, «штуковинка», которая изображает человека и служит для игры — ритуальной или детской.
Самый загадочный театр - это театр кукол. Ширмы, тени, силуэты, сами движения кукол создают ощущение волшебства. Любой взрослый даже на детском спектакле чувствует магию. Ведь мы отчетливо видим только персонажей-кукол. А кто скрывается за ними и оживляет их?
«Чем человек отличается от куклы? В рассуждении зададимся решающим вопрос: чем отличается кукла от человека. И, недолго думая, можно ответить, что человек умеет ходить и говорить, а кукла нет. На что получим ответ, что, мол, за границей есть такие куклы, которые и ходить умеют и говорить. Вообще, ответ неправильный. Какой правильный. Оказалось, что отличаются они тем, что человек живой, а кукла нет». Когда игра заканчивается, его, точно куклу, убирают в коробку»- /Дмитрий Емец/. Кукла лежит - она не живая, но когда ее берет в руки кукловод, то тут, же оживает. Познание непонятного, оживление неживого - это то, что занимает человека на протяжении всего его существования. И это происходит через куклу. «Но и конечно отрадно думать, - говорит Церковь «Благая Весть» - что благая весть, рассказанная нашими куклами, подаст свои добрые плоды в сердцах этих детишек? И всё так захватывающе интересно, как в сказке. Кукла тоже может славить Бога». Неужели Бог как кукла – сказка? «Когда из одной сцены декорации переносится в другую, - говорит Л.Толстой, видно, что то, что мы считали действительностью, есть только представление. Так и в минуты необходимые нам, должно быть видно человеку то, чтобы было действительно и что было декорацией. А когда делают путаницу: кукла славит Бога, а человек нет. Это безумие! Существительное «безумие» образовано путём прямого перевода с греческого aphrosyne: а — без, phronis — ум, syne (суффикс) — ие. Безумие-отсутствие ума, временное или постоянное - как кому повезло. А сумасшествие - когда ум, что был в наличии, набекрень съезжает. Настолько абсолютно владеют им, что он не может сам освободиться, «а от множества безумия своего», и что может быть большой глупостью, чем согласие стать слугой такой куклой владеющей им, теряется и бесконечно блуждает» - /М.Генри/.
Худший вариант выбора в пользу зла означает, что мы становимся куклой в руках темных сил, рабом, способным видеть только сиюминутное. Высшие сферы для такого человека «заблокированы». Он попадает в ловушку, которая заставит его обожествлять вещи, еду, металлы, деньги — все лже- ценности материального мира.
Наряду с этим взглядом, у Марка Аврелия присутствует чувство, что человеческая деятельность не только не важна, но в некотором смысле даже не вполне реальна. «Первая степень безумия — считать себя мудрым, вторая — говорить об этом, третья — отказываться от советов»- /Бенджамин Франклин/. Что и происходит в церквях, «что от Духа Божия он почитает это безумием; и не может разуметь» - /1Кор.2.14/. А театральность кукла – нормально.
Это чувство выражено другим древним топосом - сравнением (утратившим для нас за множеством повторений свежесть). Топос (др. - греч. — букв. «место», перен. «тема», «аргумент» ) имеет разные значения: мира со сценой, а людей - с актерами или марионетками. С XIII века, монахами-францисканцами, была, заведена традиция, выставлять, в праздник Рождества в алтаре или в пределе храма фигурки Иосифа, Марии и младенца Иисуса. Постепенно из этого обычая возник передвижной кукольный театр в виде двух- или трехъярусного ящика, в котором разыгрывался рождественский сюжет. Благодаря этому театру, кстати, возникло слово марионетка. Сейчас оно обозначает театральную куклу, а когда-то относилось к кукольному изображению Марии. Из западной Европы традиция рождественских кукольных представлений пришла к славянам, во-первых, к католикам, а потом и к православным и к баптистам и далее.
Оно имеет долгую историю, начинающуюся с двух пассажей в платоновских «Законах», где нам сообщается, что «мужчины и женщины - просто куклы, лишь чуть-чуть обладающие реальным существованием»; и для нас остается неясным, создал ли их Бог только в качестве игрушек или же с более серьезными целями. Для него, как и для позднего Платона (428-427 годах до нашей эры), все, что человек в церкви воспринимает "всерьез" - игра Бога, сценическая постановка в мире-театре, разыгрываемая «красивыми, очаровательными куклами». Куклами, которые по ошибке принимают себя за людей и поэтому страдают, хотя на самом деле они лишь внешние тени внутреннего человека, единственной истинно сущей, истинно субстанциальной личности. Этот пассаж связан с общим платоновским учением, согласно которому действие всегда является «тенью созерцания и его низшей заменой». Кукла Вуду - это инструмент чёрной магии, поэтому необходимо сто раз подумать, прежде чем использовать куклу в своих церковных корыстных целях. Так или иначе, куклы используются практически во всех агрессивных ритуалах магии, невзирая на нравственные вопросы. В европейской магии такую куклу называют вольтом. Вольт – это двойник объекта магических манипуляций, аналог человека, в отношении которого необходимо совершить какие либо магические действия, чтобы повлиять на его здоровье, его волю и поступки. Цель изготовления вольта – визуализация жертвы, то есть облегчение отождествления куклы с жертвой. Жертва куклы в ритуале рождения Христа – это безумие, и брать за это деньги. Это кощунство - насмешками над Богом, святыми Писаниями. «… – От этой куклы, – проговорила миссис Гроувз, – у меня точно мурашки ползут, правду говорю» -/А.Кристи/.
«Сидишь посреди этой немоты и думаешь: «Господи! да куда же настоящие-то люди попрятались?» Взглянешь кругом: все-то куклы! везде-то куклы! не есть конца этим куклам!» Вполне верно-с. Потому настоящий человек – он вперед глядит. Он и боль всякую знает, и огорчение понять может, и страх имеет. Осмотрительность в нем есть. А у куклы – ни страху, ни боли – ничего. Живет как забвенная - оставленный без внимания, ни у ней горя, ни радости настоящей, живет да душу изнимает – и шабаш! Вот хоть бы эта самая госпожа Строптивцева, которую сейчас изволили видеть, – хоть распотроши ее, ничего в ней, окромя тряпки и прочего кукольного естества, найти нельзя. А сколько она, с помощью этой тряпки, зло деяние в наделает, так, кажется, всю жизнь ее судить, так и еще на целую, такую же жизнь останется. Так вот как рассудишь это порядком – и смиришься с. Лучше, мол, я к своим деревянным людишкам уйду, не чем с живыми куклами пропадать буду!
– С деревянными то людишками, стало быть, поваднее?
– Как же возможно с! С деревянным «человечком», я какой, хочу, такой разговор и поведу. А коли надоел, его и угомонить можно: ступай в коробку, лежи! А живую куклу как ты угомонишь? она сама тебя изведет, сама твою душу вынет, всю жизнь тебе в сухоту обратит!» - /М.Салтыков-Щедрин/.
Кукла по сути своей - отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей. При этом происходят одновременно два взаимно направленных процесса: с одной стороны, ребенок выражает себя (свой опыт, свои знания и переживания, создает воображаемые им образы), а с другой - ребенок строит самого себя, осваивая раскрывающийся ему мир человеческих отношений и представлений. В центре этих двух важнейших процессов находится кукла. С одной стороны ребенок вкладывает в уста куклы, ее кукольную сущность свои слова, мысли, переживания, т.е. она является как бы внешним выражением внутреннего мира ребенка, его своеобразным «рупором». С другой - та же кукла задает образ человека, который становится для малыша образцом для подражания, и именно через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке и связанных с ним категориях - красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом. Именно на это обстоятельство нужно, прежде всего, ориентироваться при выборе игрушки.
Неприятно ощущать себя куклой, судьба которой целиком в руках невидимого Карабаса - Барабаса. Как-то даже начинаешь лучше понимать Буратино, сбежавшего от такого кукловода и открывшего за нарисованным на стене очагом новый, настоящий мир. Мир, где нет боли и страданий, никто не заставляет тебя плясать под дудку кукловода, все живут радостно и свободно.

«А я была лишь куклой в руках у кукловода. За нитями ведома, послушна каждым жестом.
А он, лепил, старался… душевного урода,
Он ремесло довел почти до совершенства.
Имел он в арсенале и кнут, и лесть, и пряник.
Где надо пригрозит, а иногда — погладит.
То вдруг в глазах слеза — ну вылитый ботаник,
То на кулак намотаны волос льняные пряди» - /Галина Белышева/.

«Иногда чувствую себя марионеткой, которую кто-то дёргает за ниточки. Присмотревшись, понимаю, что кукловод и кукла – одно и то же лицо» -/Кристина Кашкан/. Манипулятор чаще всего – это спокойный милый человек, который умело, играет на вашем чувстве жалости, ответственности, любви, совести. Вы в его руках – марионетка, кукла на ниточках. Помните, у Макаревича: «Кукол дергают за нитки, на лице у них улыбки»? Да, это вы. Для них ты всего лишь подчиненный, эскорт или «покупашка» — так пренебрежительно называют иногда своих клиентов сотрудники магазинов. «Манипулятор относится к другим людям, как к вещам, — говорит клинический психолог Олег Сорочан, — и пробует обращаться с ними так же: нажал на нужный рычаг — обеспечил себе комфорт. То, что рядом с ним живой человек, у которого есть собственные чувства, манипуляторы в расчет не принимают». А пастырь что понимает? Кукловоды может они?
Возможны ли в такой ситуации результативные выборы, когда кукловод, дергая за порочные интересы некоторых кандидатов и избирателей, ловко создает хаос в Церкви, который нужен только ему, потому что только в этом хаосе у него остается надежда на шанс благополучного будущего.
«Душа человеческая как яблоко – с одного конца растет, с другого уже подгнивает. В ней все, что угодно – и пропасти, и провалы, - говорит /Дм.Емец/ - и старые шрамы. Она и всесильна, но она, же и беспомощна, и наивна, и глупа. Иногда она движется вперед, иногда откатывается назад и усыхает…. Так и твоя душа».
Кукла, как пишут специалисты, повторяя человека и отталкиваясь от него, связана с ним физически, психологически и духовно. Верите вы или нет, но одушевленность некоторых кукол можно почувствовать.

Заключение: «Скажи мне, во что ты играешь, и я скажу, кем ты будешь». Психологи так до сих пор и не могут придти к единому мнению по поводу того, вредно или полезно увлечение куклами. Одни считают, что дети, играя в куклы, репетируют моменты будущей взрослой жизни, а для взрослых это своего рода психологическая отдушина от повседневной жизни. Другие же наоборот, полагают, что кукла отвлекает от реальности и переносит человека в мир иллюзий, что негативно сказывается на социальной адаптации индивидуума. Решать каждому и делать свой выбор! Безумство или здравый смысл – выбирай свой путь!

Источники: Библия. Михаил Салтыков-Щедрин «Игрушечного дела людишки». Дмитрий Емец «Таня Гроттер и трон Древнира/.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2037 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
искатель 2017-03-04 04:10:45
Тема интересная и серьезная, написана хорошо.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Все заботы возложить на Бога - Николай Николаевич
Богу нужна моя искренняя молитва. Ему нужно сказать о мотиве, для чего мне это нужно? Почему Христос спросил слепого, «что ты хочешь», неужели Он не видел, что хочет слепой? Он хотел от него услышать лично, что он хочет.

Сравнительная математика ветхозаветних времен и современных реалий - Сергей Пушкар
Статья впервые была опубликована 17 ноября 2012 года на сайте «Для тебя». 6 июля 2015 года статья была удалена по невыясненным причинам.

Глоссарий - Георгий Петров

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Остановись - Александр С. Н.

Для детей :
Игривое солнышко - Вячеслав Радион

Поэзия :
Шепчу я в полусне: "люблю тебя"... - Наталия Заславская

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100