Для ТЕБЯ - христианская газета

Народные сказки
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Народные сказки


Народные сказки

Не создаю, но передаю

Священные учения просуществовали целые века в двух весьма несхожих формах: например, в Библии сберегаемой священнослужителями и народной, которая, вплоть до наших дней, оставалась устной и на свой лад выражала в сказках сокровенные знания былых столетий. Содержание этих сказок отнюдь не является выдумками, как это привыкли считать некоторые, а восходят к народной прапамяти (традиции) или, лучше сказать, сверхпамяти, ибо это наследие наших предков является ни чем иным, как непонятным осколком высшего знания.

Не составляет особого труда уловить в сказочных сюжетах темы, связанные с «вновь рождением». В сказках встречаются намеки на нечто утерянное или спрятанное, например, – напитки, дарующие бессмертие, молодильный источник, и речь здесь идет о чувстве вечности которую необходимо восстановить, об истине, скорее скрытой, нежели утраченной.

Герой должен отправиться на поиски неведомой страны, волшебного сокровища или пропавшей невесты... С помощью сверхъестественных сил ему удается преодолеть все преграды и достичь цели своих странствий. Обычно, герой – молодой царевич, или младший из трех братьев или даже ребенок. Бывает и так, что он ищет не волшебный клад или невесту, а самого себя, ибо его превратили в животное или чудовище: такое превращение особенно красноречиво, если вспомнить о преодолении низших состояний человеческого существа. Иной раз ему приходится искать утраченную речь, зрение, разум, молодость, красоту. Более того, он может пуститься на поиски собственного сердца или тени.
Никогда не полагаясь на собственные силы, герой волшебной сказки пользуется сверхъестественной помощью: нередко его, еще в колыбели, наделяют дарами феи, а затем он встречается с могущественными силами, символизирующими духовное влияние, которое зачастую связано с магическими предметами - молодильными яблоками, живой и мертвой водой. Что же касается скромно одетого героя наших народных сказок, то он довольствуется шапкой-невидимкой, волшебной палочкой и семимильными сапогами, или скромно подъезжает к царскому дворцу на печке, внутри которой горит Огнь, и становится Царевичем.

В сказках часто упоминается "язык птиц", знание которого открывает герою тайны, недоступные смертным. Это, собственно говоря, не что иное, как язык поэзии, глагол богов и ангелов, связующее звено между миром дольним и миром вышним. Уразуметь "язык птиц" - значит, достичь наивысшей степени знания и мудрости

Известно, что первый и необходимый этап всякого «вновь рождения» состоит в символической смерти. Она изображается в сказках по-разному, и прежде всего в виде физической смерти. В этом случае героя убивают и разрубают на куски, и тогда его останки собирает и воскрешает некая Дева. Герой может также заблудиться в волшебном мире, образами которого служат пещера, подземный дворец, темный лес, дно озера или запретная комната, как в сказке о Синей Бороде. Смерть может символизироваться потерей какого-либо органа, чаще всего – глаза, как в рассказе Календера из «Тысячи и одной ночи», полной утратой зрения или разума, превращающем его в низшее существо. Закончив странствия, преодолев все испытания, герой достигает цели, которая состоит в обладании волшебными предметами: это золотое руно Ясона, Грааль, золотые яблоки или перо жар-птицы. Этот последний этап сопоставим с пробуждением от волшебного поцелуя. Окончательное слияние с Божественным часто изображается в виде обретения потерянной невесты и брачного пира.

Если с этой точки зрения взглянуть на лучшие образцы литературы, то окажется, что все они состоят в описании процесса человеческого самопознания, обретения своей подлинной сути. Быстрее всего устаревает в классических произведениях их "психология", то есть, то, что связано с социальными отношениями той или иной эпохи, с ее бытом и нравами. Остается лишь сюжетная канва и нравственный настрой – рассказ о человеке как таковом, история его валетов и падений – вот вечный сюжет всех сказок и романов. Есть произведения, в которых этот аспект особенно явственен: это сказки А. С Пушкина, это "Одиссея", цикл романов о поисках Грааля, "Божественная комедия", драны Шекспира, "Фауст" Гете.

В противоположность этой классической литературе, народные сказки используют символику не побочным образом, а прибегают к ней как к основному приему. Сама внешняя абсурдность сказочного сюжета служит лишь тому, чтобы яснее выявить его символический смысл и сделать невозможным буквальное толкование. Таким образом, народная сказка являет нам Высшее Божественное в чистом виде.

Февраль 2012г.

Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Бузин, Россия

 
Прочитано 3110 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 1.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Посиделки в церквах, миссионирование - Тата Петренко

Мифами спастись нельзя - Николай Николаевич

14. Английские реформаторы позднего периода - Armuzkompо

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Молитесь за царей - Valentina Prokofjeva
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. (Рим.13:1,2)

Поэзия :
А весы мне не даны... - Ирина Крапивина

Поэзия :
Гамла - женя блох
Название города произошло от ивритского слова"гамаль"-верблюд.Очертание горы на которой был построен город,напоминает верблюжий горб.Первые упоминания об этом городе относятся к бронзовому веку.Это была небольшая крепость.Но во втором веке до Р.Х.она была разрушена.В 60г.историк Иосиф Флавий был одним из тех,ктоукреплял городскую стену.В это время там живут мирные жители сбежавшие от римского ига.Первым пытался покорить крепость римский наместник царь Агриппа Второй.Семь месяцев длилась осада.Но Агриппа вынужден был отступить.Через время к городу приступили три легиона,которые в течении трех месяцев осаждали город.И город пал.Теснимые на самую высокую точку горы,потеряв надежду на спасение,жители-в том числе дети и женщины,старики-бросались вниз в Глубочайшее ущелье.И в небо улетало эхом:"Шма,Исраель".Слушай Израиль.Бог определил границы Израиля,но почему сегодня так многим хочется на этих исторических местах провести границы 1967 года? А мне хочется,чтобы Израиль понял смысл той последней молитвы Гамлы"Слушай Израиль,Бог Един".

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100