Молчание. Для того, чтобы показать, что Рабсак не властен над ними. Это царь приказал посланникам не отвечать ни слова. Если бы ответили, то, пожалуй, не нашли бы что сказать.
А он все нападал, пытаясь сокрушить их веру. Да и факты говорили сами за себя. Превосходство в силе было явно на стороне Рабсака, военачальника ассирийского царя.
Он уже стоял с армией под стенами Иерусалима. Это был последний их оплот. Вся Иудея была уже под властью Ассирии.
Да, они уповали на Бога, и он знал это, поэтому слово за словом бросал им вызов.
"Да разве я без воли Господней пошел на землю сию, чтобы разорить ее? Господь сказал мне "пойди на землю сию, и разори ее".
Они молчали, сохраняя достоинство, молчали, закрыв за дверьми своих уст может и страх, неуверенность, а может и вспыльчивость, а может и упование на Бога, не давая врагу поколебать их.
"Спасли ли боги народов каждый свою землю от руки царя Ассирийского? Где боги Емафа и Арпада? Где боги Сепарваима? Спасли ли они Самарию от руки моей?"
Факты, обстоятельства, опыт – все говорило об одном: Иерусалиму не устоять.
Царь ощущал как никогда всю тяжесть ответственности, которая лежала на нем. Иерусалим, народ, храм… И он молился. "Приклони ухо Твое и услышь… Правда, о, Господи! Цари Ассирийские опустошили все страны и земли их. И побросали богов их в огонь; но это были не боги, а изделие рук человеческих, дерево и камень, потому и истребили их. И ныне, Господи, Боже наш, спаси нас от руки его; и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один".
* * *
Молчание.
"Откуда Ты?"
Снова в ответ молчание.
Пилат не выдержал: "Мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?"
Он не оправдывался, не оспаривал то, что говорили против Него, хотя это и была неправда. Он молчал, сохраняя величие и некую тайну. "Почему Он молчит? Ведь от этого зависит Его жизнь?" – думали многие. Но Он знал, от чего, или точнее, от Кого зависит Его жизнь. Потому и молчал, зная, что все предопределено Всевышним.
"Что ты ничего не отвечаешь? не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?"
Тишина. Он знал, что ничего не зависит от этих обвинителей, от Пилата, от толпы. Он молчал, покоряясь воле Всевышнего, молчал,… потому что уже решил "не Моя воля, но Твоя да будет".
Реакция не заставила себя долго ждать. "Распни Его! Распни!". Правитель все еще медлил – "какое же зло сделал Он?", но они еще сильне кричали: "Распни!"
Как овца был веден на закланье и пред стригущими Его безгласен.
Агнец.
* * *
И ответ пришел. "Так говорит Господь, Бог Израилев: то, о чем ты молился Мне против Сеннахирима, царя Ассирийского, Я услышал. Вот слово, которое изрек Господь о нем: презрит тебя, посмеется над тобою девствующая дочь Сиона… Кого ты порицал и поносил? и на кого возвысил голос, и поднял так высоко глаза твои? на Святого Израилева… знаю дерзость твою против Меня… Я возвращу тебя назад тою же дорогою, которою ты пришел.
И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень, и поразил в стане Ассирийсом сто восемдесят пять тысяч… и отступил, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский и жил в Ниневии… И когда он поклонялся в доме Нисхора, бога своего, то сыновья его убили его мечем…
* * *
Пустой гроб.
"Смерть! где твое жало? Ад! Где твоя победа?".
"Что вы ищете живого между мертвыми? – спросил Ангел у женщин. – Его здесь нет: Он воскрес".
Воскрес. Чтобы дать новую жизнь тем, кто верует в Него.
"Мы умерли для греха… - проповедовал Павел. – и воскресли со Христом…"
"Наш Господь воскрес!" – торжественно пел хор в церкви.
Комментарий автора: Долго не хотела его публиковать, чтобы доработанное было, не во всех местах нравилось, но, думаю, пришло его время уже. Если где не так - поправляйте.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!